Систематизация склада

Систематизация склада

Одной из задач, с которыми сталкивается владелец производственной компании в процессе ведения бизнеса, является организация хранения изготовленной продукции. Это наиболее масштабная и ресурсозатратная функция. Корпоративная система управления предприятия позволяет максимально оптимизировать процесс складской логистики. Воспользоваться этим усовершенствованием можно только после тщательного анализа и изучения вопроса.

система управления предприятия

Проблемы логистики на производственных предприятиях

Складская логистика относится к важным аспектам деятельности любой фирмы. Основная задача руководителя – обеспечить сокращение времени между моментом производства продукта и его отправкой покупателю. Одной из составляющих сложного и длительного процесса поставки является склад. Чем дольше на нем находится готовый товар, тем дороже обходится его обслуживание. 

Нельзя сказать, что без складских помещений производственным предприятиям было бы удобнее работать. В подобных случаях производство максимально зависело бы от заказчиков и ограничивалось выпуском ограниченных партий товаров. О развитии деятельности в подобных условиях сложно говорить. Особенно, если продукция пользуется сезонным спросом. Скоординировать оптимальный график без склада очень сложно. Это звено обязательно должно присутствовать в работе успешной компании, однако необходимо минимизировать лишний период хранения там, где его можно избежать.

Оптимизировать работу предприятия помогают системы автоматизации бюджетирования, а упростить учет товара и контроль за его движением — другие комплексные программы. Для внедрения подобных задач требуется навести полный порядок в работе и тщательно систематизировать все данные, которые пересекаются с логистикой товара. Ускорить дело поможет ПО и специализированное оборудование. 

системы автоматизации бюджетирования

Особенности систематизации склада

Улучшение работы предприятия обеспечивается внедрением комплексной программной инфраструктуры. IT консалтинг в России позволяет контролировать сотрудников IT отдела и обеспечивает информирование владельца компании об эффективности их работы.

Она позволяет свести к минимуму деятельность человека в процессе проведения учета и анализа количества выпущенной продукции. Продвижение товара на складе состоит из трех этапов:

  • снабжение – отвечает за попадание готовой продукции на склад, а также рассчитывает максимально комфортную схему ее размещения;
  • приемка товаров и распределение – сотрудники, в зависимости от числа заказов, создают оптимальные условия для приемки, хранения и отгрузки продукции;
  • реализация и отгрузка конечному потребителю – это создает ритмичность поступления партий изделий и пространство склада заполняется равномерно и эффективно.

Сотрудники фирмы обязательно проводят тщательный контроль изделий, которые уже хранятся на складе и контролируют поступающий товар. Оптимальный режим работы – это когда он не заполнен с избытком, но и не простаивает пустым. На каждом этапе важно строго выполнять контроль и анализ операций. Для каждой задачи применяется разное оборудование, а также выписывается специальная документация. Регулярно проводится учет остатков, сборка поставок, подготовка транспортных накладных, упаковочных листов и других важных документов. 

Infor Sun Systems

Как проводится систематизация на складе

Автоматизация складских задач проводится с помощью WMS. Этот программно-аппаратный комплекс позволяет облегчить и ускорить проведение большей части операций. Рассчитать эффективность ее внедрения позволит комплексная система управления финансовой и хозяйственной деятельностью – Infor Sun Systems. Она активно используется многими международными компаниями.

Еще одно современное решение оптимизации работы в отделе продаж, маркетинга и сервисного обслуживания – MS CRM. С помощью этого ПО доводится до совершенства работа с клиентами, заказчиками, поставщиками и улучшается взаимодействие между сотрудниками организации. 

В зависимости от размеров производственного предприятия, объемов выпускаемой продукции и технического оснащения применяются такие уровни внедрения ПАК: полный или частичный. В первом случае все данные о работе на складе проводятся автоматически. Второй подразумевает совмещение ручного и автоматизированного ввода данных в систему. Подобный подход существенно сокращает финансовые и временные затраты. При этом все данные дублируются и хранятся на надежных носителях. Программы позволяют четко фиксировать контроль возвратов, оптимизировать рабочее пространство, ускоряют процесс поиска и формирование каталога. 

https://gosznac-diploms.com/